Профессиональная аналитика — залог успешного выхода угольных компаний из кризиса.

Журнал «Уголь», Сентябрь 2020

Мировой энергетический кризис, вызванный пандемией Covid-19, затронул и угольную отрасль. Сейчас, когда компании нащупывают пути выхода из этой тяжелой ситуации, наименьшие потери понесут те, кто владеет информацией, кто выстраивает наиболее грамотную стратегию на основании самых точных прогнозов. Аналитические агентства, глубоко разбирающиеся в специфике отраслей по добыче полезных ископаемых и их логистике, имеющие международную географию деятельности на ключевых рынках, способны оказать реальную помощь в кризисное время. В России отраслевой профессиональный консалтинг успешно оказывает Современное аналитическое агентство (CAA).
О специфике работы, преимуществах и услугах агентства в интервью журналу «Уголь» рассказал исполнительный директор CAA Николай Евгеньевич Петров.

— Расскажите, пожалуйста, что собой представляет CAA?
Команда компетентных профессиональных аналитиков с обширными знаниями и большим опытом работы в крупных компаниях пару лет назад решила выйти на консалтинговый рынок с новым комплексным продуктом. Так возникло Современное аналитическое агентство (CAA).
Мы фокусируемся на работе с между¬народными трейдерами различных сырьевых товаров (Commodities). Но наибольший акцент в нашей работе сделан на анализе угольных рынков. Сегодня ключевые клиенты САА — это мировые угольные трейдеры, поставщики и потребители угля, а также зарубежные информационно-аналитические агентства. В наших аналитических продуктах отражается весь спектр угольного бизнеса: от добычи сырья, транспортировки, логистики до торговли и прогнозов по угольному экспорту. Особое внимание мы уделяем крупным инфраструктурным проектам.

— Какие услуги предлагает САА?
Если говорить об угольной отрасли, то мы выполняем профессиональные аналитические исследования глобальных рынков и их участников, проводим мониторинг и оценку данных, комплексный фундаментальный макроэкономический анализ и прогнозирование, анализ рисков. Также предлагаем индивидуальные решения для заинтересованных компаний и частных лиц, включая анализ конкурентной среды, маркетинг и развитие бизнеса.

— Можете ли кратко описать типичный алгоритм ваших исследований?
Аналитическое исследование можно разбить на ключевые этапы. Первый этап — это определение цели и за¬дачи исследования. На втором этапе производится отбор и анализ источников информации, их сбор и обобщение. На третьем этапе мы проводим всесторонний анализ имеющейся информации и готовим выводы. И в завершение предоставляем готовый отчет и презентации по результатам исследования.

— Готово ли САА оказывать сопутствующие услуги в сфере рекламы, мониторинга информационного и медиаполя, продвижения в специализированных международных средствах массовой информации?
Да, в дополнение к основным аналитическим услугам CAA предлагает ежедневные новостные ленты и еженедельные аналитические обзоры рынков, сделанные по индивидуальному заказу, включая узкоспециализированные экспертные отчеты и исследования. По запросу своих клиентов CAA предоставляет бизнес-пакеты для переговоров, встреч, семинаров, конференций и выставок. Пакеты включают поддержку в СМИ, разработку стиля и бренда компании, создание и наполнение сайтов, презентации, буклеты и рекламную продукцию.
CAA активно участвует в ключевых для мировой угольной отрасли событиях, выставках и конференциях. Агентству удалось укрепить контакты с лидерами отрасли, наладить взаимодействие с новыми партнерами как из России, так и из других стран мира, заинтересованными в получении объективных и всесторонних аналитических материалов по угольному рынку. Это позволило подтвердить авторитет агентства как одной из перспективных аналитических компаний в сфере мировой угольной отрасли и других сырьевых рынков.

— В этом году, в период пандемии, многие выставки и конференции оказались недоступны. Как это повлияло на ваш бизнес?
Несомненно, пандемия Covid-19 добавила как разочарований, так и новых вызовов. Но хочу отметить, что работы прибавилось: нам срочно пришлось менять прогнозы с учетом влияния коронавируса на угольные рынки: цены на уголь упали, потребление сократилось, добыча, экспорт и импорт снизились… Тем не менее все клиенты САА регулярно получали самую актуальную информацию и самые точные рыночные прогнозы.
В период пандемии оказались востребованными такие формы коммуникации, как онлайн-конференции, вебинары и т.д. Но нам искренне жаль, что большинство очных конференций в этом году ушли в Интернет. Например, центральное событие для мировой угольной отрасли — конференция «Coaltrans World Coal Leaders Network», запланированная в 2020 г. в октябре в Мадриде, где CAA должно было быть од¬ним из спонсоров, впервые будет проходить в виртуальном формате. Отменен Восточный экономический форум во Владивостоке, где наши эксперты планировали выступления и участие в панельных дискуссиях. Майскую международную конференцию от организатора «Металл Эксперт» «Уголь СНГ» (Баку) перенесли на сентябрь, и сейчас она находится под вопросом. И здесь САА должно было выступать с докладом, а также одним из спонсоров.
Несомненно, за время дистанционной работы мы все ощутили на себе определенные преимущества удаленного доступа и виртуального общения: экономия времени, денег, накладных расходов и т.п. Но я уверен, что живое общение, все же, более плодотворно в части поддержания существующих контактов, приобретения новых знакомств и клиентов. Поэтому мы с нетерпением ждем, когда наша жизнь вернется в прежнее русло и появится больше возможностей встречаться друг с другом, общаться, дискутировать, делиться мнениями.

— Что Вы можете посоветовать тем, кто выбирает партнера в сфере консалтинга и рыночной аналитики?
Сырьевой рынок в наше нестабильное время крайне волатилен и хрупок. Все меняется очень быстро, и замедленная реакция на происходящие события или неверные, поверхностно сделанные прогнозы способны погубить бизнес или, как минимум, поставить его в невыгодную конкурентную позицию. Поэтому сейчас так важно иметь надежного партнера в сфере консалтинга и аналитики. Проблема заключается в том, что на этом рынке работает огромное количество игроков, берущихся за все подряд, но при этом не обладающих достаточными компетенция¬ми и опытом работы в конкретных областях. При выборе партнера я бы рекомендовал изучить, на каких отраслях он специализируется, в каких отраслевых мероприятиях участвует, каких клиентов имеет в своем портфеле заказов.

http://www.ugolinfo.ru/