Краткий обзор мирового угольного рынка (23 июля 2021 г.)

На прошедшей неделе котировки энергетического угля в Европе в очередной раз обновили 10-летние максимумы, превысив 135 долл./т. Поддержку угольным ценам в ЕС оказывает комплекс факторов:

· дефицит угля на европейском рынке, частично обусловленный низким объемом поставок колумбийских экспортеров;

· увеличение спотовых цен на электроэнергию в ряде стран ЕС на фоне восстановления деловой активности после пандемии и высоких среднесуточных температур в некоторых регионах Европы;

· подорожание газа на платформе TTF до 36.1 евро/МВТч (+1.0 евро/МВТч к 01.07.2021 г.) и снижение цен на квоты на выбросы CO2 до 51.2 долл./т. (-6.4 долл./т. к 01.07.2021 г.);

· ограниченные поставки экспортного угля из ЮАР (см. ниже).

Продолжающееся до 26.07.2021 г. плановое обслуживание железной дороги, соединяющей угледобывающие провинции ЮАР и порт Richards Bay, ограничивает объемы экспорта южноафриканского угля и оказывает поддержку индексам выше 125 долл./т. Порт Richards Bay, вынужденный ранее приостановить работу из-за гражданских протестов в стране, сейчас работает в ограниченном режиме на фоне повышенных мер безопасности. По мнению участников рынка, ситуация также усугубляется нехваткой рабочих в порту и на железной дороге из-за их участия в гражданских беспорядках. Запасы угля на терминалах Richards Bay снизились до 3.0 млн. т. (-0.3 млн. т. к 14.07.2021 г.).

Цены на уголь 5500 ккал/кг NAR внутреннего производства в порту Qinhuangdao превысили 157 долл./ т. Проливные дожди в КНР парализовали работу ряда крупных угольных шахт и железной дороги, соединяющей крупные месторождения угля и экспортный порт Qinhuangdao, что оказало поддержку котировкам. Из-за снижения объемов отправок угля в порт, запасы материала на терминах Qinhuangdao достигли 5-летних минимумов.

Увеличение спроса на энергетический материал из Австралии в АТР продолжает укреплять индексы угля австралийского происхождения выше 160 долл./т. Жара в Японии, а также указ японского правительства об увеличении объемов выработки электричества в стране на время проведения Олимпийских игр с 23.07.2021 г. до 08.08.2021 г., благоприятно отражаются на спросе страны на импортный уголь.

На прошлой неделе некоторые азиатские генерирующие предприятия заключили крупные контракты на поставку угля из Австралии с привязкой к индексу FOB Newcastle, чтобы снизить риски волатильности спотовых цен на энергетический материал.

Ряд крупных сделок китайских генерирующих предприятий с отложенной поставкой угля из Индонезии в августе, а также спрос некоторых прибрежных ТЭЦ в Индии на фоне сокращающихся запасов укрепили котировки индонезийского материала выше 102 долл./т. Кроме того, нестабильная эпидемиологическая обстановка и, как следствие, закрытие ряда шахт на юге Индонезии снижают экспорт угля, оказывая поддержку индексам.

Несмотря на выжидательную позицию некоторых крупных металлургических компаний на рынке АТР с расчетом на возможное снижение индексов, ограниченные поставки коксующегося материала из Внутренней Монголии на китайский рынок вынуждают сталелитейные предприятия КНР покупать австралийский металлургический уголь у азиатских трейдеров, что оказывает поддержку котировкам угля из Австралии выше 210 долл./т.

Добавить комментарий

World coal market: brief overview (July 23, 2021)

Last week, thermal coal prices in Europe exceeded 135 USD/t reaching new 10-year highs, driven by the following factors:

· tight coal demand in the European market, partly due to the low volume of supplies from Colombian exporters;

· soaring spot electricity prices in a number of EU countries amid the recovery of business activity after the pandemic and high average daily temperatures in some regions of Europe;

· surge in TTF gas quotes to 36.1 EUR/MWh (+1.0 EUR/MWh to July 01, 2021) and a decrease in the EU carbon prices to 51.2 USD/t (-6.4 USD/t to July 01,2021);

· limited supply of South African material to international markets (see below).

The planned maintenance of the railway connecting the coal-producing provinces of South Africa and the port of Richards Bay, limits the volume of exports of South African coal and supports the indices over 125 USD/t. The Richards Bay port, which was forced to suspend operations earlier due to civil protests in the country, is now working in a limited mode amid increased security measures. According to market participants, the situation is also aggravated by the shortage of workers in the port and on the railway due to their participation in civil unrest. Coal reserves at the Richards Bay terminals decreased to 3.0 mio t (-0.3 mio t to July 14, 2021).

The prices for 5500 kcal/kg NAR coal of domestic production in the port of Qinhuangdao exceeded 157 USD/t amid heavy rains in China, halting the operations of a number of large coal mines and the railway, connecting large coal deposits and the export port of Qinhuangdao. Due to the decrease in the volume of coal shipments to the port, Qinhuangdao coal stocks reached 5-year lows.

The heightened demand for energy material from Australia in the Asia-Pacific region continues to strengthen the indices of coal of Australian origin over 160 USD/t. The heat wave in Japan, as well as the decree of the Japanese government on increasing the volume of electricity generation in the country during the Olympic Games from July 23 to August 08, 2021, favorably impacted the country’s demand for imported coal.

Last week, some Asian generating companies signed contracts for the supply of coal from Australia with reference to the FOB Newcastle index to reduce the risks of volatility in spot prices for thermal material.

A number of large transactions of Chinese generating enterprises with the deferred supply of coal from Indonesia in August, as well as the demand of some coastal thermal power plants in India strengthened the quotes of the Indonesian 5900 GAR material over
102 USD/t. In addition, aggravating epidemiological situation in the country and the closure of a number of mines in Southern Indonesia reduce coal exports, providing additional support to indices.

Despite the wait-and-see position of some large metallurgical companies in the Asia-Pacific market, limited supplies of coking material from Inner Mongolia to the Chinese market force Chinese steel enterprises to buy Australian metallurgical coal from Asian traders, positively impacting Australia coal quotes over 210 USD/t.

Leave a Reply