25 мар 2022

Добыча угля в Кузбассе выросла на 2.2% в январе-феврале 2022

В январе-феврале 2022 г. угольные предприятия Кузбасса добыли 38.0 млн. т. угля (+0.8 млн. т. или +2.2% к январю-февралю 2021 г.), по данным Министерства угольной промышленности Кузбасса. Добыча коксующегося материала за этот период снизилась до 10.6 млн. т. (-0.3 млн. т. или -2.8%), в то время как объемы добычи энергетического угля составили 27.4 млн. т. […]

Подробнее
25 мар 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе индексы энергетического угля на европейском рынке выросли выше 315 долл./т., впоследствии откатившись на уровень 290 долл./т., что было обусловлено текущей высокой волатильностью, неопределенностью на газовом рынке, ростом цен на газ и снижением объемов ветряной генерации на фоне общего дефицита предложения угля на мировых рынках. По состоянию на 23 марта 2022 г. коэффициент […]

Подробнее
18 мар 2022

Россия и Индия создают альтернативную платежную систему для международной торговли

В связи с санкционными ограничениями и отключением России от системы SWIFT из-за военной спецоперацией на Украине, Россия и Индия рассматривают возможность создания механизма торговых расчетов в национальных валютах. Система разрабатывается под эгидой ЦБ и правительства Индии и может иметь плавающий обменный курс, который будет привязан к международной валюте, скорее всего, юаню или доллару. Подобный механизм […]

Подробнее
18 мар 2022

Чем грозит сокращение поставок российского угля в ЕС?

Неопределенность с поставками российских энергоносителей, связанная с опасением санкций на импорт угля, нефти и газа в Европу, возникшая после начала военной операции России на Украине, привела к резкому скачку индекса API2 в марте 2022 г. до исторических максимумов выше 400 долл./т. на фоне стремительного роста цен на газ выше 2500 долл./тыс. м3 и увеличения стоимости […]

Подробнее
18 мар 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе котировки энергетического угля в ЕС снова откатились от исторических максимумов ниже 295 долл./т. на фоне ослабления опасений по поводу перебоев российских поставок в связи с наметившимися положительными сдвигами в переговорах между Россией и Украиной. Снижение продемонстрировал весь энергетический рынок Европы, включая цены на нефть и газ. При этом ведущая энергетическая компания Германии […]

Подробнее
11 мар 2022

Страны ЕС не могут позволить себе запрет на импорт российского угля и других энергоносителей

На этой неделе в ходе саммита Евросоюза был представлен проект заявления, в котором отмечалось, что страны-участники согласятся постепенно сокращать зависимость от российских энергоносителей, включая уголь. При этом конкретная дата не была обозначена, и, по заявлению официального представителя ЕС, страны-участники планируют полностью отказаться от российских энергетических ресурсов в 2027-2030 гг. Жозеп Боррель, представитель ЕС по международным […]

Подробнее
11 мар 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе котировки энергетического угля в ЕС в очередной раз обновили исторические максимумы на фоне ограниченного предложения материала на мировом рынке и продолжающейся военной спецоперации России на Украине. После начала спецоперации поставки российского угля сократились. Данные о перевозках показывают, что уголь продолжает отправляться из российских портов в Европу, но крупнейшие энергетические компании, включая Centrica, […]

Подробнее
4 мар 2022

Восточный порт: долгосрочные перспективы

Согласно прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе на 2025-2030 гг. мировой рынок угля будет достаточно стабилен, включая небольшой рост, который позитивно скажется на развитии российской угольной отрасли. На Дальнем Востоке, представленном Ванинско-Совгаванским транспортным узлом и портами Приморского края, сегодня наблюдается рост отгрузки угля, на фоне реализации программы модернизации БАМа и Транссиба. ОАО РЖД проводятся мероприятия по […]

Подробнее
4 мар 2022

Поставки российского угля в Китай ограничены из-за проблем с китайскими банками

На фоне военной спецоперации России на Украине китайские импортеры российского угля столкнулись с проблемой финансирования от государственных банков КНР, обеспокоенных санкциями США и Европы в отношении России, поскольку финансовые институты не хотят попасть под удар и потерять доступ к транзакциям в долларах США. По данным участников рынка, подразделения Industrial & Commercial Bank of China Ltd. […]

Подробнее
4 мар 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе на европейском рынке наблюдался беспрецедентный рост котировок энергетического угля на фоне санкционного давления на Россию в связи с военной операцией на Украине. По состоянию на 02 марта 2022 г. цена поднималась до почти 390 долл./т., впоследствии скорректировавшись до 340 долл./т. Поскольку доля российского угля на рынке Европы составляет около 40%, а доля […]

Подробнее
25 фев 2022

Добыча угля в Кузбассе выросла на 4.4% в январе 2022

В январе 2022 г. угольные предприятия Кузбасса добыли 19.0 млн. т. угля (+0.8 млн. т. или +4.4% к январю 2021 г.), по данным Министерства угольной промышленности Кузбасса. Добыча коксующегося материала за этот период снизилась до 5.4 млн. т. (-0.1 млн. т. или -1.8% к январю 2021 г.), в то время как объемы добычи энергетического угля […]

Подробнее
25 фев 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе котировки энергетического угля на европейском рынке обновили очередной исторический максимум и превысили 265 долл./т., прибавив 50 долл./т. в течение одной торговой сессии, после начала военной операции России на Украине на фоне роста газовых индексов на европейской торговой площадке TTF до 87.55 евро/МВТч (+11.80 евро/МВТч к 16.02.2022 г.), снижения среднесуточных температур в ряде […]

Подробнее
18 фев 2022

С начала года около 15 российских угольных шахт приостановили свою деятельность

Ростехнадзор подвел итоги очередных проверок на угольных шахтах с начала февраля 2022 г. В результате выявленных нарушений в Кузбассе была приостановлена работа еще целого ряда добывающих предприятий. Вследствие нарушений технологии ведения горных работы была приостановлена добыча на шахте Первомайская компании АО Северный Кузбасс и шахте Южная холдинга СДС-уголь. Ограничения также коснулись шахты Осинниковская, принадлежащей Распадской […]

Подробнее
18 фев 2022

Логистические проблемы РЖД сдерживают отгрузки угля на Ростерминалуголь

Начиная с четвертого квартала 2021 г., проблемы с логистикой на сети РЖД приводят к критической недогрузке угля в адрес портов, еще больше ограничивая предложение российского сырья на международном рынке. Вопреки ожиданиям участников рынка, в 2022 г. ситуация с отгрузками в адрес российских угольных терминалов продолжила ухудшаться. По сравнению с плановым тоннажем в январе 2022 г. […]

Подробнее
18 фев 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе котировки энергетического угля на европейском рынке упали ниже 170 долл./т., несмотря на сохраняющийся дефицит предложения на международном рынке. Снижение цен обусловлено новостями о деэскалации напряженности на границе России и Украины. Также давление на котировки оказали прогнозы более мягких погодных условий в северо-западной части Европы и пересмотр прогноза ветряной генерации в Германии в […]

Подробнее
11 фев 2022

Восточный Порт увеличит мощность перевалки до 70 млн т

Российский государственный регулятор одобрил проект реконструкции причалов стивидорной компании АО Восточный Порт. Ожидается, что по итогам его реализации мощность перевалки крупнейшего на Дальнем Востоке угольного терминала вырастет примерно до 70 млн. т. Проект предполагает удлинение существующего 300-метрового причала №51, с которого ведётся закрытая погрузка угля в трюмы судов. Проектом также предусмотрено строительство пирса шириной 24 […]

Подробнее
11 фев 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе котировки энергетического угля на европейском рынке в очередной раз достигли уровня 200 долл./т в связи с сохраняющимся дефицитом предложения на международном рынке. Дополнительным фактором роста цен стало снижение целевого показателя атомной энергии на 2022 г. французским энергетическим холдингом EDF до рекордно низкого уровня в 295–315 ТВтч в связи с продолжающимися проверками и […]

Подробнее
4 фев 2022

Россия увеличит экспорт угля в Китай

Россия ведет переговоры о наращивании поставок угля в Китай. Потенциальный рост может составить более чем 50 млн. т. в год, в случае благоприятной рыночной конъюнктуры и увеличения пропускной способности железных дорог. При этом КНР уже является крупнейшим импортером российского угля. На ее долю пришлось почти 18% или 39.6 млн. т. экспортных поставок в 2020 г. […]

Подробнее
4 фев 2022

Краткий обзор мирового угольного рынка

На прошедшей неделе на европейском рынке отмечалось падение котировок энергетического угля ниже 180 долл./т. на фоне снижения цен на газ, отмены запрета на экспорт угля из Индонезии и возможного ослабления напряженности вокруг политической ситуации между Россией и Украиной. Кроме того, администрация США обратилась к крупнейшим потребителям СПГ в Азиатско-Тихоокеанском регионе с просьбой сократить закупки с […]

Подробнее
28 янв 2022

Добыча угля в Кузбассе выросла на 10% в январе-декабре 2021

В январе-декабре 2021 г. угольные предприятия Кузбасса добыли 243.1 млн. т. угля (+22.4 млн. т. или +10.1% к январю-декабрю 2020 г.), по данным Министерства угольной промышленности Кузбасса. Добыча коксующегося материала за этот период снизилась до 71.7 млн. т. (-2.8 млн. т. или -3.8% к январю-декабрю 2020 г.), в то время как объемы добычи энергетического угля […]

Подробнее

25 Mar 2022

Coal production in Kuzbass up 2.2% in Jan-Feb 2022

Under the Ministry of Coal Industry of Kuzbass, in January-February 2022 coal mining enterprises in Kuzbass produced 38.0 mio t of coal (+0.8 mio t or +2.2% y-o-y). The production of coking coal during this period decreased to 10.6 mio t (-0.3 mio t or -2.8% y-o-y), whereas thermal coal extraction volumes amounted to 27.4 […]

Read More
25 Mar 2022

World coal market: brief overview

Over the past week, thermal coal indices in the European market spiked above 315 USD/t, subsequently pulling back to 290 USD/t, following the current high volatility, uncertainty in the gas market, rising gas prices and a decline in wind generation amid the ongoing coal supply shortage in global markets. As of March 23, 2022, Germany’s […]

Read More
18 Mar 2022

Russia and India to create alternative payment system for international trade

Following international sanctions and Russia’s disconnection from the SWIFT system caused by the military operation in Ukraine, Russia and India are considering the possibility of creating a mechanism for trade settlements in national currencies. The scheme is being developed under the auspices of Russian Central Bank and the government of India and may have a […]

Read More
18 Mar 2022

What are the risks of reducing Russian coal supply to the EU?

Uncertainty over Russian commodities supplies, resulting from fears of sanctions on coal, oil and gas exports to Europe, which emerged after Russia launched its military operation in Ukraine, led to a sharp spike in API2 index in March 2022 to historic highs above 400 USD/t amid soaring gas prices above 2,500 USD/1,000 m3 and rising […]

Read More
18 Mar 2022

World coal market: brief overview

Last week, the quotations of thermal coal in the EU again pulled back from the historical highs below 295 USD/t amid easing fears of Russian supply disruptions, owing to the positive developments in the negotiations between Russia and Ukraine. The entire energy market in Europe, including oil and gas prices, also showed a decline. At […]

Read More
11 Mar 2022

EU can’t afford banning imports of Russian coal and other energy commodities

This week, the European Union summit unveiled a draft statement noting that member states would agree to gradually reduce dependence on Russian energy sources, including coal. However, no specific date was given and, according to an EU spokesman, the member states are planning to phase out Russian resources between 2027 and 2030. Josep Borrell, EU […]

Read More
11 Mar 2022

World coal market: brief overview

Over the past week, European thermal coal quotations hit new historic highs again amid limited supply on the global market and Russia’s ongoing military operation in Ukraine. Russian coal shipments have decreased since the start of the conflict in Ukraine. Shipping data show that coal continues to be supplied from Russian ports to Europe, but […]

Read More
4 Mar 2022

Long-term prospects: view from Vostochny Port

According to recent outlooks made by industry experts, the global coal market is expected to remain stable in terms of demand, which may even show a moderate increase in 2025-2030. Such a development will have a positive impact on the Russian coal industry. In the Far East, represented by the Vanino-Sovgavansky transport hub and the […]

Read More
4 Mar 2022

Russian coal supplies to China limited amid Chinese banks issues

On the back of Russian military operation in Ukraine, Chinese importers of Russian coal have been encountering the issue of financing from state-owned banks in China, concerned about US and European sanctions against Russia, as financial institutions do not want to be hit and lose access to transactions in US dollars. According to market participants, […]

Read More
4 Mar 2022

World coal market: brief overview

Last week, the European market faced an unprecedented spike in thermal coal indices amid sanctions on Russia, resulting from the military operation in Ukraine. As of March 02, 2022, the price was climbing to almost 390 USD/t, which subsequently adjusted to 340 USD/t. Since the share of Russian coal in the European market is about […]

Read More
25 Feb 2022

Coal production in Kuzbass up 4.4% in Jan 2022

Under the Ministry of Coal Industry of Kuzbass, in January 2022 coal mining enterprises in Kuzbass produced 19.0 mio t of coal (+0.8 mio t or +4.4% to January 2021). The production of coking coal during this period decreased to 5.4 mio t (-0.1 mio t or -1.8% y-o-y), whereas thermal coal extraction volumes amounted […]

Read More
25 Feb 2022

World coal market: brief overview

Over the past week, thermal coal quotes on the European market reached a new all-time high, which exceeded 265 USD/t, adding 50 USD/t within one trading session, after the start of Russia’s military operation in Ukraine amid the boost in gas indices on the European trading platform TTF to 87.5 EUR/MWh (+11.8 EUR/MWh w-o-w), lower […]

Read More
18 Feb 2022

Russian coal mines suspension gains momentum in 2022

Federal service for environmental, technological and nuclear supervision of Russia (Rostekhnadzor) has summarized the outcomes of intensified inspections of coal mines since the beginning of February 2022. As a result of the revealed violations, operations of a number of mining enterprises in Kuzbass were suspended. Coal extraction was halted at Pervomayskaya mine (owned by Severny […]

Read More
18 Feb 2022

Coal shipments to RTU constrained by rail issues

The logistical issues in Russia have been disrupting coal railings since Q4 2021, leading to the volumes being held up at mines, further limiting supply of the crucial material in the global market. In 2022, the situation has not improved, quite the contrary. As compared to the planned tonnage, 0.5 mio t of coal or […]

Read More
18 Feb 2022

World coal market: brief overview

Last week, thermal coal indices on the European market fell below 170 USD/t, despite the persisting supply shortage in the global market. The price decrease was caused by the news on de-escalation of tensions on the border between Russia and Ukraine. Forecasts of milder weather in the northwestern Europe and an upward revision of the […]

Read More
11 Feb 2022

Vostochny Port to expand its throughput capacity up to 70 mio t

The Russian state regulator approved the project for the reconstruction of the berths of the stevedoring company JSC Vostochny Port. It is expected that after the upgrade, the transshipment capacity of the largest coal terminal in the Far East will increase to approximately 70 mio t/year from current 50 mio t. The reconstruction envisages an […]

Read More
11 Feb 2022

World coal market: brief overview

Over the past week, thermal coal quotes on the European market again hit the level of 200 USD/t, following the continuing supply shortage on the global market. An additional factor for the price growth was the reduction of the nuclear power target for 2022 by the French energy group EDF to a record low of […]

Read More
4 Feb 2022

Russia to boost coal exports to China

Russia is negotiating to enhance coal supplies to China. Potential annual growth could reach 50 mio t in case of favorable market conditions and increase in railway carrying capacity. China is already the largest importer of Russian coal. It accounted for almost 18% or 39.6 mio t of export supplies from Russia in 2020. In […]

Read More
4 Feb 2022

World coal market: brief overview

Last week, the European market saw a drop in thermal coal quotations below 180 USD/t amid lower gas prices, the lifting of the ban on coal exports from Indonesia and the probable easing of tensions around the political situation between Russia and Ukraine. Moreover, the US administration asked the largest LNG consumers in Asia-Pacific to […]

Read More
28 Jan 2022

Coal production in Kuzbass up 10% in Jan-Dec 2021

Under the Ministry of Coal Industry of Kuzbass, in January-December 2021 coal mining enterprises in Kuzbass produced 243.1 mio t of coal (+22.4 mio t or +10.1% to January-December 2020). The production of coking coal during this period decreased to 71.7 mio t (-2.8 mio t or -3.8% y-o-y), whereas thermal coal extraction volumes amounted […]

Read More