Нехватка угля усиливается в портах Балтики и Дальнего Востока

В последние месяцы АО Ростерминалуголь (РТУ), являющийся крупнейшим угольным терминалом на Балтике, столкнулся с беспрецедентными ограничениями со стороны АО РЖД в части ограничения железнодорожных перевозок на терминал. Из-за нехватки локомотивов и ремонтных работ на Октябрьской железной дороге в октябре 2021 г. в порт было недогружено 718 тыс. т. угля от плана, утвержденного РЖД. В ноябре недогруженный тоннаж составил 671 тыс. т. По оптимистичным оценкам, в декабре ожидается недогруз в объеме 500 тыс. т., а, по пессимистичным прогнозам, недогруженный тоннаж может превысить 700 тыс. т., как это произошло в октябре текущего года.

В январе-ноябре 2021 г. терминал принял 22.6 млн. т. угля, что на 1.6 млн. т. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в 2020 г. РТУ перевалил 26.5 млн. т. угля. Большую часть тоннажа пришлась на поставки КРУ (Кузбассразрезуголь).

На Дальнем Востоке РЖД продолжает вводить ж/д конвенции на отгрузку угля в порты региона. Во многом это связано с перегруженностью железной дороги, большим количеством брошенных поездов и сильными снегопадами, которые затрудняют движение подвижного состава на сети РЖД. Очередная конвенция была введен на отгрузку угля на терминал Колмара ВаниноТрансУголь» с 01 декабря 2021 г. до отмены. РЖД также полностью ограничила поставки угля на несколько терминалов, расположенных в порту Восточный, включая Малый порт (СУЭК) и Восточно-Уральский терминал, с 02 по 06 декабря 2021 г.

Добавить комментарий

Coal shortage gains momentum in Baltic and Far East

In recent months, Rosterminalugol (Ust-Luga Coal Terminal), which is the largest coal terminal in the Baltic, has faced unprecedented restrictions from Russian Railways (RZD) in terms of limited rail shipments to the terminal. Due to a shortage of locomotives and repair work on the Oktyabrskaya railway, in October 2021, 718 thousand t of coal were underloaded to the port in comparison with the plan approved by RZD. In November, the unloaded tonnage amounted to 671 thousand t. According to the most optimistic estimates, an underload of 500 thousand t is expected in December, while following pessimistic estimates, the underloaded tonnage may exceed 700 thousand t as it happened in October.

In January-November 2021, the terminal received 22.6 mio t of coal, which is 1.6 mio t less than in the same period last year. In total, in 2020 Rosterminalugol handled 26.5 mio t of coal. Most of the tonnage was provided by KRU (Kuzbassrazrezugol).

In the Far East, RZD continues to adhere to railway bans on coal shipments to ports in the region. This is largely resulted from congestion on the railroad, a large number of abandoned trains and heavy snowfalls, which impede the movement of rolling stocks on RZD’s network. Another railway ban was imposed on coal shipments to Kolmar’s VaninoTransUgol terminal from December 01 until the restriction is canceled. RZD also completely restricted coal supplies to several terminals located in the port of Vostochny, including Suek’s Maly Port and Vostochno-Uralskiy Terminal (VUT) from 02 to 06 December, 2021.

Leave a Reply