Нехватка угля усиливается в портах Балтики и Дальнего Востока

В последние месяцы АО Ростерминалуголь (РТУ), являющийся крупнейшим угольным терминалом на Балтике, столкнулся с беспрецедентными ограничениями со стороны АО РЖД в части ограничения железнодорожных перевозок на терминал. Из-за нехватки локомотивов и ремонтных работ на Октябрьской железной дороге в октябре 2021 г. в порт было недогружено 718 тыс. т. угля от плана, утвержденного РЖД. В ноябре недогруженный тоннаж составил 671 тыс. т. По оптимистичным оценкам, в декабре ожидается недогруз в объеме 500 тыс. т., а, по пессимистичным прогнозам, недогруженный тоннаж может превысить 700 тыс. т., как это произошло в октябре текущего года.

В январе-ноябре 2021 г. терминал принял 22.6 млн. т. угля, что на 1.6 млн. т. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего в 2020 г. РТУ перевалил 26.5 млн. т. угля. Большую часть тоннажа пришлась на поставки КРУ (Кузбассразрезуголь).

На Дальнем Востоке РЖД продолжает вводить ж/д конвенции на отгрузку угля в порты региона. Во многом это связано с перегруженностью железной дороги, большим количеством брошенных поездов и сильными снегопадами, которые затрудняют движение подвижного состава на сети РЖД. Очередная конвенция была введен на отгрузку угля на терминал Колмара ВаниноТрансУголь» с 01 декабря 2021 г. до отмены. РЖД также полностью ограничила поставки угля на несколько терминалов, расположенных в порту Восточный, включая Малый порт (СУЭК) и Восточно-Уральский терминал, с 02 по 06 декабря 2021 г.

Добавить комментарий